В абсолютном большинстве случаев люди друг друга встречают по одежке. Даже если не признают этого вслух. Если брать самые общие и грубые параметры оценки, то в  фокусе внимания современного общества чаще всего оказывается внешность человека, его уровень дохода и востребованность у противоположного пола (семейное положение). Для разных социальных групп одни критерии могут быть более важными, а другие – менее (“Девушка должна быть красивая!”, “Для мужчины главное – сделать карьеру!”), но в целом картина такова. Уровень образованности или, например, художественные таланты обычно как-то меньше волнуют широкую общественность… Впрочем, это уже немного другая история. Важно то, что ведьмы, маги, практики самых разных духовных и магических систем также не избежали счастья быть оцениваемыми. Отделим ожидания от реальности?

 

Внешность

 Относительно того, как должна выглядеть ведьма (кажется, у магов и колдунов-мужчин как-то больше свободы в этом вопросе) все очень просто: она либо эффектная красавица (рыжая брюнетка с сине-зелено-карими глазами и золотыми локонами!), либо баба-яга с пронзительным взглядом и скрипучим голосом. И если пронзительный взгляд у меня вопросов не вызывает (нет, не тот, что старательно изображают героини готических фотосессий – оно  все несколько … тоньше), то с самими образами стоит разобраться.
Единственное, что можно совершенно точно сказать о внешнем облике колдующего, – он приятен. Приятен, как минимум, самом колдующему. Довести свое здоровье, физическое развитие и, как следствие – внешность – до некоего комфортного уровня это, с одной стороны, требование безопасности, с другой – что-то вроде правила хорошего тона. Посудите сами: слабое, уставшее, постоянно болеющее тело просто неспособно вынести нагрузки, необходимой для магической работы. У такого тела и желания другие: поспать бы да поесть, а не эти ваши ритуалы… Переживания о недостатках собственной внешности также только отнимают силы и внимание, а значит, сглаживаются и выправляются либо сами недостатки, либо отношение к ним. Вместе же все это в любом случае складывается в довольно гармоничную картину, приятную как снаружи, так и, так сказать, изнутри (это “изнутри” очень важно, так что речь о действительно глубокой работе, а не о бесполезных аффирмациях про любовь к себе и поверхностный (!) бодипозитив). И – если на то нет желания самой ведьмы – от гламурных стандартов эта внешность может быть далека так же, как и от устрашающих картинок со средневековыми колдуньями. А вот тонкое впечатление общей привлекательности точно будет присутствовать.
Кстати, сюда же можно отнести представления и впечатления, связанные с возрастом: очень может быть, что даже внимательный наблюдатель ни за что не назовет возраст практикующего или практикующей, однако будет уверен, что он в любом случае ближе к молодости (или зрелости – но никак не старости). Опять же, здесь дело не в какой-то особой магии (хотя… не без этого, конечно), а в несколько ином подходе к взаимоотношениям со своим физическим телом, чем это обычно принято (или просто получается) и современного горожанина. В остальном же – маги тоже люди, да. В какой-то степени.

Любовь и семья

От вопросов красоты перейдем к следующему критерию оценки – личной жизни и взаимоотношениям с противоположным полом. Здесь в устоявшихся представлениях также отражены две крайности:
1. У колдуна или ведьмы нет отбоя от поклонников.
2. Нет у них счастья в любви – все магия забирает.
По первому пункту все просто и даже не особенно романтично.
Во-первых, перечитываем абзац про внешность, здоровье и общий гармоничный облик. Согласны, что в делах сердечных это важно? Думаю, да.
Во-вторых, люди, действительно занимающиеся разного рода духовной и магической работой, обычно не жалеют сил не только на таинственные ритуалы, но и на развитие себя в интеллектуальной, творческой и иных сферах жизни, понимая, что все это Развитие-с-большой-буквы, Великая Работа и проч. отнюдь не ограничивается медитацией и чтением заклинаний. Кроме того, сам колдовской подход к жизни предполагает активный интерес к миру: стремление узнать, попробовать, научиться. Все это вместе делает практика со временем довольно интересным человеком – даже и без флера всякой мистики.  А интересные, разносторонне развитые люди (сюрприз!) обычно весьма привлекательны для представителей противоположного (да и своего, почему нет?) пола.
А что же чары, колдовство? Конечно, разного рода ухищрения из арсенала любовной магии тоже не исключаются (как минимум, это бывает забавно), но играют в решении вопроса далеко не первостепенную роль.
Другая сторона медали – одиночество. С привкусом печали, страдания и пыли от магических книг. Что тут скажешь? Увлеченная работа в области оккультных (и не только!) наук и искусств порой либо способствует формированию довольно специфического образа спутника жизни, либо вообще отодвигает матримониальные потребности на второй-третий-десятый план. Таким образом, практик может просто иметь весьма высокие требования к потенциальному партнеру при достаточно спокойном желании его найти. Или вообще (сложно представить, да?) другие цели и ценности в жизни (обусловленные как личными склонностями, так и характером магической работы, например). Вот и получается логичный выбор в пользу временного или даже постоянного одиночества. Со стороны же (особенно при народном стремлении все преувеличить) может сложиться впечатление, что сидит, допустим, девица горемычная без женихов да без любви – и все из-за ведьмовства своего окаянного! Ну-ну.

Финансовый вопрос

Ну и самое благодатное поле для разного рода клише и ярлыков – вопросы финансов, карьеры и т.д. Набившая оскомину “мудрость” про “Если ты такой умный, то почему такой бедный?” не могла не докатиться и до колдунов и магов, которым зачастую  вменяется в обязанность не просто материальная обеспеченность, но едва ли не соответствие всем стандартам “красивой жизни”. Спору нет, сама идея содержит рациональное зерно: человек, имеющий некие тайные (или не очень тайные) ключики к настройке реальности, вероятно, должен в этой реальности устроиться с комфортом. Иначе возникает вопрос, а есть ли эти самые ключики.Однако (рубрика “Очевидное-невероятное”, ага) вот в чем загвоздка: понятие комфорта у всех разное. Да, базовые потребности в целом схожи у большинства людей (крыша над головой, безопасность, источник дохода и т.д.), но вот реальное выражение этих потребностей может быть очень разным. Кто-то сочтет комфортным исключительно пентхаус в центре города (и он, скорее всего, будет), а кого-то устроит маленький домик в деревне – но это будет тот самый домик в деревне, с самыми лучшими соседями и смирными домовыми. Банально, да. То же самое и с прочими материальными благами: важны не конкретные суммы на банковском счете, а возможности и умение при необходимости организовать себе эти суммы или сразу то, что на них приобретается.

Вывод

Да, оценивать качество практика и его декларируемой магической крутости по качеству его жизни можно и даже, наверное, немножко нужно. Однако вот мерить это качество следует не стандартами, что навязываются обществом/ живут в вашей голове, а стандартами самого практика. Стоит смотреть, насколько он может настроить собственную реальность до необходимого ему уровня. Да, это может быть непросто – для этого нужно еще познакомиться, наладить  контакт, но никто не говорил, что будет легко.
Если практик ведет клиентскую работу, есть смысл обратить внимание на ее результаты. Но опять же, не нужно сильно удивляться, если при обилии благодарностей и восторженных отзывов сам практик не очень-то похож на своих же довольных клиентов : напомним еще раз, что цели и ценности колдуна или ведьмы не обязаны совпадать с целями и ценностями тех, кто обращается к ним за помощью.

Небольшое дополнение: об ответственности. Если  вокруг практика сплошная карма и происки низших сущностей, а вокруг бардак/ болезни/ локальный апокалипсис (на самом деле вполне обыденный и излечимый), то и уровень магии тут, увы, соответствующий. Такой, знаете, с кавычками.

Да будем все мы благополучны и довольны – как нам надо, а не как от нас ждут! 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *