Данный ритуал был написан в 2015 г. для проведения на Самайн (проводился в 2015 и 2017 гг).  Использованные в сценарии  ритуала тексты и отсылки к Элевсинским мистериям и мистериям орфиков являются выражением взглядов и склонностей автора и ни в коем случае не претендуют на какую-либо историчность. В конце концов, Самайн является кельтским праздником, а не древнегреческим. Однако он, отмечаемый в темное и холодное время года, в момент поворота на зиму, так плотно вошел в “сакральное расписание” современных язычников и эзотериков, что связанные со смертью и трансформацией действа кажется абсолютно естественным проводить именно в этот период. Разумеется, у читателя может быть совершенно иное мнение на этот счет.

Действо проводится на после заката солнца в темном помещении или на открытом воздухе, в тихом месте (например, на лесной поляне).

Ритуал,Самайн,Персефона,мистерия,трансформация,смерть

Действующие лица: 1 Жрица (по желанию и ситуации – Жрец), которая/ый руководит всем процессом и участники-посвящаемые (желательно, не более 10 человек).

На алтаре:
– свеча (белая или черная)
– чаша с водой
– атам
– символы 4 стихий (сеча, сосуд с водой, благовоние, емкость с землей)
– блюдо с гранатовыми зернами
– бокал с ритуальным напитком
– колокольчик
Алтарь застелен покрывалом белого, черного или красного цвета.

Каждый участник должен иметь при себе черную ленту.

Этапы ритуала
  1. Построение Круга
    Построение Круга производится в обычном порядке в 3 этапа: Водой и Землей, Огнем и Воздухом и атамом, символизирующим Дух.
  2. Призывание Стихий
    Приглашение Духов Стихий выполняется с использованием стандартных формулировок, начиная с Воздуха, по часовой стрелке. Призывы читаются шепотом.
  3. Воззвание к божеству
    Жрица 1 раз звонит в колокольчик, участники закрывают глаза. Пока они так стоят, Жрица зачитывает фрагмент орфического гимна Персефоне:
    О, Персефона, приди, дочь великого Зевса, богиня,
    Единородная, к священнодействиям нашим, благая,
    Жизнью дарящая, милая людям супруга Плутона,
    Коей подвластны ворота Аида в глубинах сокрытых.
    Любишь и правду и хитрость; пред Дием ты – смертным ходатай.
    Ты родила Эвменид, о царица подземного мира,
    Неизреченным рожденная семенем Зевсовым дева,
    Мать Эвбулея гремучего, многообразного видом,
    Орам соцарствуешь, дивная ликом, почтенная статью,
    Ты – всевладычица, полная светом, обильная плодом
    Дева с рогами, чей власти из смертных никто не избегнет.
    Вешняя, любишь лугов зацветающих запах медовый,
    Образ священный твой видим мы в завязи, в раннем побеге,
    В пору ж осеннюю сходишь с земли ты на брачное ложе.
    Ферсефонея – ты жизнь нам, но ты же – и гибель для смертных;
    Всё ты выводишь на свет, но сама же и всё убиваешь.
    (пер. Гарсиа).
    Когда чтение декламация гимна завершена, стоящие в Круге участники закрывают глаза.
    Ритуал,Самайн,Персефона,мистерия,трансформация,смерть
  4. Перемещение между мирами
    Медленным шагом участники проходят 3 круга, после чего становятся на свои места . Жрица в это время также может негромко звонить в колокол, отмеряя каждый круг. Завершив обход, люди символически перемещаются в царство мертвых. Их принадлежность к новой, иной реальности отмечает Жрица, повязав каждому на руку черную ленту, которую те заранее держат при себе.
  5. Трапеза мертвых
    Жрица обносит присутствующих едой и питьем: гранатовыми зернами и напитком из мяты и меда (это отсылка к напитку Элевсинских мистерий – кикеону – который, согласно одной из версий, содержал в том числе и эти ингридиенты; при желании можно использовать воду, вино или гранатовый сок).
    Принятие пищи происходит молча и с минимумом движений, что связано с пассивным пока статусом участников.
  6. “Инкубация”
    Один из ключевых моментов ритуала.
    Жрица возвращается на свое место у алтаря. Стоящие в круге вновь закрывают глаза.
    Жрица 3 раза звонит в колокольчик, произнося: “Тьма окружила тебя”. Звонит еще 3 раза: “Нет ни неба, ни земли. Нет ни света, ни звука. Ты один”. Еще 3 раза: “Ты – дитя в лоне Матери своей. Ты – козленок – упал в молоко”.
    В это время каждый должен постараться почувствовать себя вернувшимся в состояние небытия, в лоно Великой Матери и т.д. – так, как он это видит и представляет себе. Далее следует небольшая пауза.Обращения производятся в форме 2 лица единственного числа («ты», а не «вы» или, например, «мы»), т.к. весь обряд, несмотря на его формально коллективную форму, направлен на исключительно индивидуальное восприятие. В конце концов, со смертью (и перерождением) человек всегда остается один на один.
  7. Трансформация
    Жрица по-прежнему находится у алтаря. Участники по одному подходят к ней для диалога:
    Ж.: Кто ты? Откуда ты?
    У.:  Я дитя Земли и звездного Неба. Но род мой — небесный, об этом вы знаете и сами.
    Ж.: Чистым ты пришел, чистым и вернешься! (касаясь лба, очищает его водой из чаши с алтаря). Пришел человек, но стал бог. Иди же и радуйся!
    Беседа каждого из участников со Жрицей происходит шепотом. Предполагается, что каждый из проходящих трансформацию, не знает заранее, что за вопросы будут ему заданы, но знает лишь слова, которые должен произнести сам (“Я дитя Земли и звездного Неба. Но род мой — небесный, об этом вы знаете и сами” – своего рода пароль).
    После очищения человек возвращается на свое место в круге и самостоятельно снимает с руки черную ленту – с этого момента он перестает быть тенью в царстве мертвых, обретая вновь свою личность – очищенную и обновленную.
  8. Личная часть
    Если в этом есть необходимость, каждый может ненадолго подойти к алтарю для небольшого личного обращения или молитвы.
  9. Прощание
    Жрица от имени всех собравшихся благодарит богиню и прощается с ней:Госпожа, мы звали тебя – и ты пришла. Мы благодарны тебе! Мы благословляем тебя и радуемся тебе. Радуйся же с нами – и прощай!В это время правило молчания уже не действует, поэтому стоящие в кругу могут высказать и свои благодарности.
  10. Отпускание Стихий и раскрытие Круга
    Отпускание Стихий и раскрытие Круга производится против часовой стрелки (начиная с Земли) с использованием обычных формулировок выражения благодарности и прощания,произносимых теперь в полный голос.
    В завершение всего круг разрушается атамом – также против часовой стрелки.Ритуал,Самайн,Персефона,мистерия,трансформация,смерть

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *