Итак, что же это за препятствия такие, что поджидают молодого (или не очень) практика?

НЕПРАВИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ. Часто в магию приходят люди, желающие легкой жизни («проще наколдовать денег, чем заработать»), желающие повелевать силами ада после прочтения первой книги (но не очень понимающие, что это вообще такое), стремящиеся оказывать влияние на людей (можно, но и этому нужно учиться). Такой человек хочет не приобщиться к тайнам ради самих тайн, не изучить интереснейшую область знаний, но лишь решить свои повседневные проблемы, подкормить личные комплексы. В общем-то, за этим приходят почти все, но кто-то перерастает такой подход, а кто-то – нет. Не получив желаемое легко и быстро, такой “практик” охладевает к новой игрушке, и вся магия на этом, в общем, заканчивается.

ЛИЧНЫЕ УСТАНОВКИ, в сути своей противоречащие практике. Сюда относим страхи, религиозные тонкости, недостаток веры и т.д. Увы, во многих начинающих эзотериках (как обычно – проверено на себе) где-то глубоко сидит мысль, что не получить результат, конечно, обидно, но вот получить – реально страшно. Это же будет означать, что привычная и уютная картина мира, которую мы решили чисто для красоты дополнить неким волшебством, она действительно … узковата, скажем так. Мир реально больше и шире, глубже, выше. И эта самая магия там тоже есть. Что делать? Разумеется, раскладывать по полочкам тараканов.

ЛЕНЬ – третье препятствие. Ведь практика (любая), собственно, практику и подразумевает – некую работу, которую нужно выполнять постоянно, прикладывать усилия. И все это – в добавок к нашим обычным повседневным заботам. Процентов… много об этот камень спотыкаются и дальше не идут. Метод преодоления прост – задвигать лень куда подальше любыми способами. Однако есть тонкий момент: упорное нежелание заниматься определенной деятельностью может сигнализировать о том, что эта деятельность просто не ваша. Возможно, вам вообще лучше заниматься цветоводством, а никакой не магией.

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ. Четвертый демон на нашем пути. Страх прослыть странным, ненормальным, подвергнуться осуждению со стороны близких (в особо запущенных случаях – дальних) – все этом может здорово затормозить развитие. Собственно, пересмотр приоритетов и выстраивание собственной шкалы ценностей – одна из первых вещей, которые практик должен для себя проработать. Либо занимаешься тем, что важно, либо стараешься соответствовать чужим представлениям о том, чем ты должен заниматься.

Из предыдущего пункта логически вырастает следующий: СОПРОТИВЛЕНИЕ БЛИЖНЕГО КРУГА. Выдвигаю отдельно, поскольку современный городской житель чаще всего живет на довольно небольшой площади с семьей – родителями, супругами, детьми. Связанный большим количеством социальных обязательств, он редко может «все бросить» и уйти к колдуну в ученики/ в Гималаи/ на Гоа (хотя последний вариант все же довольно популярен), поэтому приходится совмещать обязанности семьянина и ученика – и в ограниченном пространстве. Ну, это непросто. Опять же: выстраиваем приоритеты и идем на компромиссы – где это возможно. Процесс, естественно, нелегкий.

БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО НИЗКОКАЧЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Забавно, что еще несколько десятилетий назад (не говоря уже о седой древности) проблема была бы прямо противоположная – отсутствие информации в открытом доступе. Нужно было искать специальных людей, особые книги, особые условия какие-то. Сейчас все изменилось: информации море, «посвятителей», готовых по сходной цене передать тайное знание, тоже достаточно (ну, это вечная тема) – вот только толку от этого ноль. Преодоление: развиваем критическое мышление.

В общем-то, это основные препятствия на пути (ну ок – на Пути). Замечу, что все они исключительно обыденного свойства – без всяких там кармических запретов и прочей мистики. В конце концов при наличии такого “запрета”, скорее всего, неподъемным камнем ляжет один или больше из перечисленных выше пунктов. Чемпион в этом смысле – позиция номер два, про личные установки. Тут уж либо не случится ничего, либо в результате криво выстроенных взаимосвязей сыграет какой-то негатив, который будет воспринят как знак свыше – и на том весь Путь завершится, особо не начавшись.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *