О жетрвоприношениях

Часто в готовых ритуалах, что можно найти в книгах или в Сети, указывается, что для исполнения поставленной задачи нужно принести некую жертву – дар тем силам, с которыми мы в ходе ритуала взаимодействуем и у которых просим помощи. Что ж, это разумно и честно. Согласитесь, что за просто так никто никому помогать не обязан. Но вот какой момент: в качестве такого дара (за который мы ожидаем сбычу самых наших дерзких мечт) силам часто предлагаются вещи совсем не такие уж ценные и исключительные: бокал вина там, свечка, пирог, лоскут ткани… Нестыковка? Попробуем разобраться. 

С одной стороны, выбирая подходящий дар (воспользуемся этим термином), важно учитывать характер той силы, к которой мы собираемся обратиться. В зависимости от традиции и сложности самой операции, можно отталкиваться как от проработанных четких систем соответствий (вроде таблиц в книге “777”), так и от собственных логики и интуиции (согласитесь, что божеству любви уместнее поднести цветы и сладости, чем стакан какой-нибудь воды высокой степени огненности – хотя и тут не без исключений…).
С другой стороны, определившись с характером подношений, мы должны понимать, что вовсе не сам материальный предмет будет представлять ценность для божества или духа. С какой стати, ведь они – предмет и сущность – буквально “из разных миров”? Ценность будут иметь идея, вложенная в подносимый предмет, и усилия, затраченные на то, чтобы его добыть (т.е. буквально – энергия, которую нам пришлось потратить). Поэтому-то и важно, чтобы принесенные в качестве жертвы предметы были действительно хороши – если уж не собственный труд и время мы в них вложили, то хотя бы заплатили за них деньги. В общем-то, логично: среди людей тоже мало найдется таких просветленных, кто порадуется подарку с лотка “Все по 10 рублей”. Важно: здесь играет роль не столько конкретная потраченная сумма, сколько ваше собственное ощущение ее ценности (т.е. “на эти деньги я мог купить что-то хорошее себе, но куплю вот эти цветы на алтарь”). Понятно, что у каждого тут свои критерии. 
Кто-то может возразить, что раньше вон особо не мучились и те же ленточки с кувшином вина и подносили – и все работало. Все так. Однако не стоит забывать, что в гипотетическом “раньше” (вплоть до очень недавнего времени на самом деле) создание/покупка вполне обычных предметов или продуктов питания было куда сложнее, чем в наш с вами век супермаркетов и авиадоставки. 
Еще уточнение: речь здесь идет преимущественно личных работах, организованных практиком, так сказать, один на один с определенной сущностью, силой и т.д. В случае с дарами, принесенными в места активного паломничества, в рамках сложившихся традиционных праздников, имеющих более или менее массовый характер и т.д. работает несколько иной принцип. Но у тут не обойдешься формальным “сувениром” – всегда нужно внутреннее содержание. 

Отдельно скажу про приносимую в жертву кровь – свою или чужую. Не вдаваясь в технические подробности, замечу, что кровь выражает жизненную энергию – как символически, так и, скажем так, технически. Именно поэтому ее так любят жертвовать направо и налево – прекрасный подарок, в общем-то. Беда в том, что такие “герои донорства от магии” тоже зачастую в подробности не вдаются – за что и страдают. *И нет, я не в теории такая умная, а сама когда-то рвалась такие жертвы приносить*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *