Вижу печальную тенденцию (чаще среди начинающих и интересующихся, но и не только) увлечения ритуалами. Ну знаете, как вот некоторые ходят на мероприятия, по гостям: вроде и интересно и, может, даже полезно, но сердце в груди особо не трепещет (и результаты пышным цветом не цветут). Или используют без разбора все идущие по руку ритуалы. Очевидно, что те, кого можно уверенно назвать серьезными практиками (как бы ни было это пафосно), таким недугом не страдают, а о несерьезных вроде не стоит и говорить, но… Но между этими условными полюсами есть неопределившиеся, искренне желающие что-то узнать, неуверенные в выборе и т.д. И вот их такая картина может сбить с толку и запутать.

Итак, лично мне представляется адекватной следующая стратегия ритуальной работы (назовем этот так)). Описываю в максимально общих терминах, без привязок к путям, традициям и т.д. И конечно, деление это достаточно условно, поскольку одни и те же практики могут сочетать в себе несколько назначений.

1. Базовые практики.

То, что составляет основу работы на выбранном пути, что-то вроде ритуальной рутины.
Это могут быть работы, направленные на поддержание контакта с выбранным Потоком силы, определенными Божествами и т.д. (всякие молитвы, поклонения, медитации и прочее – если это используется).
Сюда же относятся практики, призванные помочь в наработке определенных качеств, “структурировать внутренний мир” : упражнения по развитию чувствительности, “видения”, работы с эмоциями и т.д.

Диапазон велик и зависит от конкретного направления, в котором работает человек. И да, это те действия, которые практик может (а порой и должен) выполнять когда и где угодно, вне зависимости от времени, места и т.д.

2. Плановые практики.

Долго думала над названием… Ну, пусть так будет.
Сюда отношу ритуалы, привязанные к определенным временным интервалам или конкретным событиям: праздники Колеса года (всех возможных вариаций)), значимые события (Основание Нового Ковена, например), всякого рода обряды перехода (в первую очередь здесь – инициации и т.д.).

Т.е. в эту группу включены ритуалы, проводимые с некой известной периодичностью или в связи с конкретным событием. Участие исключительно в таких событиях (без крепкой базы, построенной исполнением п. 1) уже выглядит достаточно сомнительно. Образно говоря, п. 1 формирует крепкий внутренний стержень нашего мага, ведьмы, шамана и т.д., тогда как у п. 2 задача иная – установление связей практика с, скажем так, внешним кругом действительности. Соблюдение порядка Колеса года может помочь настроиться на природные ритмы, участие в общих церемониях позволяет укрепить связь с соратниками по ковену, общине и т.д.

За счет того, что практики этой группы порой более зрелищны, наполнены большим количеством действий, участников (хотя те же календарные шабаши можно и в одиночку отмечать) и т.д., может сложиться впечатление, что их посещение и составляет суть какой-то традиции и просто по факту участия дает право на некие метафизические блага или статус. Особо одаренные “эзотерики” бодро кочуют с ритуала на ритуал разных традиций, полагая, видимо, брать количеством.
Вот тут мы и приходим к старой истине: внешняя сторона ритуальной работы должна быть тесно связана с работой внутренней – только в этом случае можно рассчитывать на какую-то трансформацию (в т.ч. и на событийном плане). Разумеется, при должном исполнении, налаженном Потоке, высоком мастерстве практика-руководителя и т.д., все участники получают некий “преобразующий импульс”, но вот насколько он будет реализован в жизни, зависит уже от самих участников. Кроме того, не стоит забывать о “совпадении вибраций”: насколько данный конкретный период, момент, ритуал, Божетство, практика и т.д. совпадают именно с вашей внутренней сутью и потребностью? Но и на такие вопросы с наскока не ответишь, так? Нужно работать над этим.

Отдельно еще раз скажу о совмещении практик разных путей. На мой взгляд, это вполне допустимо (сама так делаю), но при очень вдумчивом, осмысленном подходе. Все индивидуально.

3. Ситуативные практики.

Вот здесь помещается самое, наверное, привлекательное (со стороны): всякого рода обряды для получения/изменения/очищения/привлечения/наведения/убирания и т.д. В зависимости от каждой конкретной ситуации, а также взглядов и особенностей практикующего, эти работы могут быть привязаны к каким-то определенным событиям и периодам (см п.2), а могут совершаться исключительно по желанию и необходимости.

Так вот, об адекватной стратегии. Думаю, вы со мной согласитесь, что более всего времени, сил, энергии, помыслов и чего угодно еще стоит посвящать именно работам из п.1 – не даром он базовый. И в этом случае, при формировании достаточно мощной основы, и участие в практиках из п.2 будет более ярким и успешным, и ритуалы из п. 3 будут результативнее (а необходимость в них – меньше, но об этом – тссс).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *