магия или колдовство

Нередко люди, интересующиеся эзотерикой, задаются вопросом: чем отличаются магия и колдовство?

Если не вдаваться во всевозможные заумные дебри, то ничем: и то и другое обозначает “Науку и Искусство производить изменения в соответствии с собственной Волей” (с) В этом смысле термины “магия” и “колдовство” абсолютно взаимозаменяемы.
Однако люди не были бы людьми без своего стремления разделять, классифицировать и навешивать ярлычки. Таким образом, если провести для себя грань уж очень хочется, можно это сделать, опираясь на два параметра: метод и цель.
Начнем с метода. Тут все просто: в обоих случаях оператор, работая в определенном символическом пространстве, взаимодействует с некими образами и (хм… не люблю эти термины) энергетическими потоками, но условный адепт-колдун в этом случае может в большей степени ориентироваться на интуицию, ассоциативное мышление и прочие индивидуальные костыли, тогда как условный адепт-маг прочнее завязан на символическую систему той традиции, с которой он работает. В данном контексте магия оказывается более подвержена регламенту, более ритуализирована – вспоминаем термин “церемониальная магия”.

С целью все несколько сложнее. Если отталкиваться от определения, озвученного в начале заметки (и принадлежащего, как читатели, полагаю, узнали, Алистеру Кроули), стоит уточнить, что мы понимаем под “Волей” – то же, что и сам Кроули – Истинную Волю, или же просто некое ситуативное желание (пусть и очень сильное). Если мы согласны с А. К., то цель оказывается предельно высока: соединение с Богом в себе (это если кратко). По мнению А.К., именно этой цели должна быть подчинена жизнь адепта – и ей должна в конечном итоге служить вся творимая магия. На долю колдовства, как практики менее возвышенной, в этом случае останутся те самые ситуативные желания (которые порой да, очень сильны). И вот на этом месте мы рискуем заплутать в дебрях философии, выясняя критерии истинности нашей воли, признаки возвышенности целей и т.д., а это тема для другого разговора.

Кроме того, столь прямолинейному разделению мешает (как всегда) парочка-другая фактов:
– в реальной практике порой прекрасно уживаются методы как высокого церемониала aka магии, так и более свободных практик aka колдовства;
– сколь бы ни были широки наши возможности, свободна наша воля и мощны наши лапищи, момент соответствия Истинной Воле (воле Богов, Мироздания и т.д. и т.п.) также играет огромную роль в операциях, которые по методу мы бы классифицировали однозначно как “колдовские”;
– сколь бы мы ни были духовны и не стремились в эмпиреи, живем мы на вполне себе земном и материальном плане, в рамках которого обеспечение себе комфортных условий – норма, поэтому ставить высокие цели в магической работе стоит тогда, когда на материальном плане достигнут некий минимальный уровень комфорта;
– в период ученичества даже самые “возвышенные” в сути своей методы лучше отрабатывать на целях повседневных, “мирских” – их легче отследить.

Таким образом, мы видим, что четкое разделение понятий возможно, но с рядом оговорок. В конце концов, как ни назови, а суть одна – расширение границ возможного по сравнению с обыденным человеческим существованием.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *